Жюри
- Игорь Ойстрах (Россия) - Председатель жюри
Игорь Ойстрах
Сын великого скрипача Давида Ойстраха родился в 1931 году. Серьезные занятия музыкой начались в 1943 году, когда он попал к одному из величайших педагогов Советского Союза профессору Петру Столярскому. Игорь Ойстрах с отличием окончил Центральную Музыкальную Школу, где его преподавателем был В.И. Меренбаум. Дебютный концерт скрипача состоялся в 1948 году. Огромную роль в творческом становлении молодого скрипача сыграл его отец Давид Ойстрах, под руководством которого он с 1949 по 1955 год учился в Московской консерватории и аспирантуре. В 1949 Игорь Ойстрах завоевал I премию на Международном конкурсе скрипачей Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Будапеште, в 1952 году — на Международном конкурсе скрипачей имени Венявского в Познани.
Игорь Ойстрах с неизменным успехом выступал в Советском Союзе и за его пределами. Его дебют на западе состоялся в Лондоне, в Королевском Альберт Холле. Затем последовали гастроли в США, Европе, Канаде, Южной Америке, Японии и Австралии. Солист выступал с известнейшими оркестрами мира под управлением таких дирижеров, как Отто Клемперер, Герберт фон Караян, Юджин Орманди, Георг Шолти, Сейджи Озава, Геннадий Рождественский, Давид Ойстрах и др.
В течение 27 лет он играл в уникальном дуэте со своим отцом, сделав множество совместных записей. Трижды Игорь был участником фестиваля имени Пабло Казальса, выступал с Иегуди Менухиным.
Игорь Ойстрах сотрудничал с такими звукозаписывающими компаниями, как: EMI, Deutsche Grammophon, Decca, RCA, Коллинз, «Мелодия», «Искусство и Электроника».
Со своей женой, пианисткой Натальей Зерцаловой Игорь Ойстрах исполнил и записал полные собрания сонат Бетховена и Моцарта. Их дуэт награжден премией «Weiner Flotenuhr» Венской Академией Моцарта и является почетным членом общества Бетховена в Бонне. Творческие традиции семьи Ойстрахов продолжает сын Игоря – Валерий, победитель многих скрипичных конкурсов, профессор Королевской консерватории в Брюсселе.
В 1965 году Игорь Ойстрах становится преподавателем Московской консерватории. В феврале 1968 года он был удостоен звания Народного артиста СССР и стал почетным членом Общества Венявского в Познани. Игорь Ойстрах много выступал как дирижер. Под его управлением оркестр записал такие произведения, как: Большой концерт Арканджело Корелли, Бранденбургские концерты И. С. Бах, Симфонический концерт Моцарта ми мажор для скрипки и альта и др.
C 1996 года Игорь Ойстрах является Профессором Королевской Консерватории в Брюсселе.
Музыкант является почетным членом Общества Бетховена в Бонне, Общества Яши Хейфеца и Фонда Изаи в Бельгии. Игорь Ойстрах – Почетный президент Фонда Сезара Франка в Бельгии, член жюри самых престижных скрипичных конкурсов, среди которых: конкурс им. Чайковского, Королевы Елизаветы, Венявского и Карла Флеша.
- Валерий Ойстрах (Бельгия)
Валерий Ойстрах
Родившись в прославленной семье Ойстрахов, Валерий представляет собой третье поколение династии великих скрипачей-виртуозов, начало которой положил его дед Давид и продолжил отец Игорь.
Первые уроки скрипки он получил от своего деда Давида. Потом он учился в центральной музыкальной школе в Москве, которую в своё время окончил его отец Игорь Ойстрах. Высшее музыкальное образование Валерий получил в Российской академии музыки имени Гнесиных, а несколькими годами позже он завершил свое скрипичное образование в Германии, в классе профессора Захара Брона, который в свое время был учеником был учеником его отца Игоря в Московской консерватории.
Представитель великой русской скрипичной школы, Валерий Ойстрах начал выступать в 14 лет, часто на одной сцене со своим отцом и матерью-пианисткой Натальей Зерцаловой.
Валерий выступал в лучших залах России, Европы, Америки, Канады, Австралии, Великобритании и Японии. Его талант, выдающаяся техника исполнения, бархатный звук и превосходный артистизм пленяют зрителей во всем мире. Валерий выступал с Московским, Ленинградским, Берлинским, Лондонским, Шотландским и Парижским филармоническими оркестрами, Римским оркестром Св.Цецилии, Лейпцигским оркестром Гевандхауза, с симфоническими оркестрами Торонто и Ванкувера, Сиднейским симфоническим оркестром. Он выступал с такими выдающимися дирижерами, как Курт Мазур, Геннадий Рождественский, Саулюс Сондецкис, Владимир Федосеев, Тибор Варга, Марко Паризотто и другими.
Валерий Ойстрах выступал не только как солист, но и в ансамблях с известными музыкантами, такими как Иегуди Менухин, Йорг Демус, знаменитым струнным квартетом «Амадеус» и многими другими.
Валерий Ойстрах является профессором Королевской консерватории в Брюсселе, Международной летней академии в Бельгии, регулярно даёт мастер-классы в музыкальных академиях Австрии, Бельгии, Германии, Италии, Турции и Японии. С 1999 года он также является наблюдающим профессором консерватории «Моцартеум» в Зальцбурге.
Валерий Ойстрах — лауреат музыкального конкурса бывшего Советского Союза, Международного конкурса скрипачей им. Тибора Варги в Швейцарии. Сейчас музыкант управляет ансамблем им. Ойстраха и камерным филармоническим оркестром им. Ойстраха в Германии.
- Рейко Отани (Япония)
Рейко Отани
Рейко Отани – победительница Международного конкурса скрипачей имени Г. Венявского в Познани (Польша, 1996 год), часто выступает соло и в составе камерных ансамблей в Японии и за рубежом. Ее недавние компакт-диски «Сонаты Изаи для скрипки-соло» (2008) и «Избранные сочинения для скрипки и фортепиано» (2011) были высоко оценены и отмечены как авторитетными музыкальными журналами «Record Geijutsu» и «Ongaku Gendai».
Рейко Отани родилась в Осаке, училась в школе Тохо Гакуэн в Токио в классе Тоширо Ето и Коихиро Харада. Получив грант от японского правительства, Рейко Отани училась в Королевской консерватории в Брюсселе у Игоря Ойстраха с 1996 по 2002 год. Здесь она получила высшую степень магистра в 1998 году. Рейко Отани также участвовала в мастер-классах многих великих скрипачей, таких как Герман Кребберс, Ифра Ниман, Руджеро Риччи, Франко Джулли, Ида Гендель, Игорь Озим, Кшиштоф Венгжин и Анна Чумаченко.
Рейко Отани стала победителем престижного конкурса японской музыки в 1993 году. В 1996 году на Международном конкуре скрипачей имени Г. Венявского скрипачка также получила специальные призы за лучшее исполнение Концерта и Полонеза Венявского и сонаты. Она также является лауреатом многих других престижных международных конкурсов, таких как Конкурс Королевы Елизаветы в Брюсселе, Конкурс имени Л. Шпора во Фрайбурге, имени Я. Сибелиуса в Хельсинки, конкурсов в Ганновере и Токио.
Ее международная карьера способствовала широкой известности в Европе. С момента сенсационного дебюта в Варшавской филармонии в Польше в 1996 году Рейко Отани гастролировала по многочисленным городам Европы, выступая с самыми престижными оркестрами, в том числе с оркестром «Симфония Варсовиа» под управлением Иегуди Менухина. Артистка также выступала сольно на Международном фестивале Фредерика Шопена в польском городе Душники-Здруй. Она принимала участие в престижном музыкальном фестивале в Зальцбурге, а также выступала с Голландским камерным оркестром под управлением Филиппа Антремона в главном зале Амстердама «Концертгебау». Рейко Отани была приглашена на американский фестиваль камерной музыки в Санта-Фе и летний фестиваль в Ла Хойя. Она выступала с сольными программами в Санкт-Петербурге, Таллине и многих других городах Европы, Азии и США.
Активно выступая в своей родной стране, Рейко Отани сотрудничала со многими ведущими оркестрами Японии, такими как Токийский симфонический оркестр, оркестр Японской Филармонии, Филармонии Сендаи, «Изуми симфониетта» в Осаке, оркестр Киушу и др. Она также имела честь выступать перед японской императорской семьей в Зале императорского дворца.
Среди наиболее ярких выступлений последних лет – концерт с камерным оркестром Ф. Листа в Венгрии, благотворительные концерты с Токийским Филармоническим оркестром, с оркестром «Osaka Century». «Осака синфоникер», симфоническим оркестром Киото.
Рейко Отани является солисткой оркестра «Саито Кинен» под управлением Сейджи Озава. В составе оркестра скрипачка регулярно выступает на музыкальном фестивале в Мацумото. Она принимала участие в мировых турне оркестра, выступая на престижнейших площадках шести стран мира, среди которых Берлинская Филармония, Венский концертный зал «Музикферайн», «Карнеги холл» в Нью-Йорке и другие. В 2012 году Рейко Отани была приглашена в Познань (Польша) в качестве руководителя программы «Мастерская для лауреатов», организованной обществом Венявского, где она давала мастер-классы для молодых польских скрипачей, а также выступила с сольным концертом.
В настоящее время Рейко Отани является профессором Университета искусств г. Киото и Университета «Соаи» в Осаке.
- Ик-Хван Бэ (США / Северная Корея)
Ик-Хван Бэ
Ик-Хван Бэ родился в Сеуле, Южная Корея. Профессиональный дебют скрипача состоялся в филармонии Сеула, когда ему было 12 лет. Ик-Хван Бэ окончил Джульярдскую школу, после чего начал активную концертную и конкурсную деятельность. Его сольные выступления и концерты с оркестрами проходят в большинстве городов Европы, Азии и Америки.
В 1985 году он завоевал золотую медаль на Международном конкурсе имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, а также стал победителем на Международном конкурсе в Мюнхене в 1984 году. В 1986 году Ик-Хван Бэ стал обладателем Гранта солиста от Национального Фонда искусств.
Благодаря активному участию в лучших мировых фестивалях камерной музыки, Ик-Хван Бэ приобрел известность от Сеула до Аляски. В течение 14 лет, до 1995 года, он был художественным руководителем «Bargemusic», одного из ведущих камерных ансамблей Нью-Йорка.
Особого внимания заслуживает педагогическая деятельность Ик-Хван Бэ. Профессор преподавал в Консерватории Пибоди Университета Джона Хопкинса (Балтимор), Манхеттенской высшей школе музыки (Нью-Йорк) и Корейском национальном университете искусств (Сеул). Музыкант ежегодно дает мастер-классы по всему миру.
В настоящее время Ик-Хван Бэ является профессором Школы музыки Джейкобса в Индианском университете в Блумингтоне. В качестве члена жюри он был приглашен на Международный конкурс АРД в Мюнхене, конкурс имени Карла Нильсена в Оденсе, имени Бенджамина Бриттена в Лондоне, имени Яна Сибелиуса в Хельсинки.
Ик-Хван Бэ сотрудничает с ведущими звукозаписывающими компаниями: RCA», «ECM», «Delos», «Koch».
- Тадеуш Гадзина (Польша)
Тадеуш Гадзина
Тадеуш Гадзина окончил Государственную музыкальную среднюю школу во Вроцлаве, класс Станислава Маевского и Игнация Гробельного, продолжил обучение в Государственной высшей школе музыки в Варшаве (в настоящее время Университет имени Ф. Шопена) в классе профессора Зенона Баковского, которому он обязан своим превосходным владением скрипкой. Совершенствовать свое мастерство скрипач поехал в Лондон, в Гилдхоллскую школу музыки и драмы, в класс выдающихся музыкантов Иегуди Менухина и Ифра Нимана.
Тадеуш Гадзина является лауреатом международных конкурсов имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, имени Я. Сибелиуса в Хельсинки, имени Н. Паганини в Генуе, конкурс имени Г. Венявского в Познани и конкурс имени К. Флеша в Лондоне. В 1973 году он был удостоен золотой медали на Плевенском международном фестивале лауреатов в Болгарии.
Артист с успехом выступает как солист, а также как участник камерных ансамблей. Он является основателем и первой скрипкой квартета «Виланоу», который известен своими достижениями во всем мире. Ансамбль получил II премию на Международном конкурсе камерной музыки имени Й. Гайдна в Вене (1972), III премию на Международном конкурсе струнных квартетов «ARD» в Мюнхене, организованном Баварским радио.
В качестве солиста Тадеуш Гадзина сделал множество записей для радио и телевидения, а также на компакт-дисках, среди которых его альбом со скрипичными сочинениями К. Шимановского и В. Лютославского, получивший в 1990 году высокую награду «Les Diapasons D'or» Парижской звукозаписывающей компании «Аккорд».
Тадеуш Гадзина выступает во всех странах Европы, а также в Японии, США, Бразилии, Перу, Колумбии, Венесуэле, Аргентине, Канаде, России. Он проводит мастер-классы как в Польше, так и за рубежом (США, Канада, Бразилия, Бельгия, Испания, Германия). В 2000-2002 годы он сотрудничал с японским камерным оркестром «Солисты Токио», с которым сделал запись сочинений И.С. Баха.
С 2002 года Тадеуш Гадзина регулярно дает мастер-классы на международном фестивале «Morningside Music Bridge». Он был приглашен в качестве профессора, представляющего национальную польскую скрипичную школу, основанную на всемирно известной методике профессора Тадеуша Вронски.
Тадеуша Гадзину приглашают в жюри на конкурсы солистов и камерной музыки, такие как: Международный конкурс имени Г. Венявского и К. Липинского в Люблине, Национальный конкурс имени Г. Бацевич во Вроцлаве, конкурс скрипачей имени К. Шимановского в Лодзи, Международный конкурс струнных квартетов «ARD» в Мюнхене, Международный конкурс струнных квартетов в Портсмуте и другие.
В рамках европейской программы обмена профессиональным опытом в области искусств «Эразмус Сократ» профессор читал лекции в ведущих центрах музыкального образования, таких как: Брюссель, Штутгарт, Бремен и др.
Тадеуш Гадзина – профессор Музыкального университета имени Фредерика Шопена в Варшаве, где в 1999-2005 годы он занимал должность декана факультета струнных инструментов.
В период с 2004 по 2008 Тадеуш Гадзина был приглашен в Польское Министерство культуры и национального наследия в качестве эксперта для предоставления стипендий и финансовой поддержки художественных проектов. В 1997-2006 годы он состоял в Совете высшего художественного образования.
Свою артистическую деятельность Тадеуш Гадзина ведет под покровительством Музыкального университета имени Фредерика Шопена и Культурного центра «Старый город», благодаря которым находит поддержку, необходимую для музыкальных достижений мастера.
- Пьер Амояль (Франция)
Пьер Амояль
Пьер Амояль — один из самых ярких скрипачей своего поколения. Начав обучаться музыке очень рано, в возрасте 12 лет скрипач получил главный приз Парижской Консерватории. В 17 лет он отправился в Лос-Анджелес учиться у Яши Хейфеца, занятия с которым продлились 5 лет. Здесь Пьер Амояль выступал преимущественно в составе камерного ансамбля, а также сделал записи совместно с Яшей Хейфецом и Григорием Пятигорским.
С этого времени Пьера Амояля приглашают выступать с известнейшими оркестрами по всему миру. Он работает с выдающимися дирижерами, такими как: Пьер Булез, Сейжи Озава, Шарль Дютуа, Элиаху Инбал, Станислав Скровачевский, Гюнтер Хербиг, Геннадий Рождественский, Курт Зандерлинг, Саймон Рэттл, Мун Вун Чунг, Рафаэль Фрюбек де Бургос. Недавно музыкант принял участие в немецкой премьере скрипичного концерта Дютийе с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лорина Мазеля.
В сезоне 2012-2013 Пьер Амояль активно выступает сольно и с оркестрами в Зальцбурге, Японии, Сингапуре, России, Турции, Бельгии, Швеции, Италии, Франции и Швейцарии. Он проводит мастер-классы в Японии, Сингапуре, России, Швеции, Люксембурге, в летней академии «Моцартеум» в Зальцбурге, в летней академии в Лозанне.
В качестве члена жюри Пьер Амояль примет участие в международных конкурсах имени Джорджа Энеску и Конкурсе Королевы Елизаветы в Брюсселе в 2015 году.
Совместно с Лозаннской Консерваторией Пьер Амояль основал ансамбль «Лозаннская камерата», в составе которого 14 молодых талантливых музыкантов со всего мира. В гастрольном плане «Камераты» несколько концертов во Франции, Бельгии, Турции, России и Швейцарии. Музыканты сделали запись Октета Мендельсона и скрипичных концертов Баха, Серенады для струнного оркестра и секстета «Воспоминание о Флоренции» Чайковского, Концертной симфонии Моцарта. Компакт-диск выпущен компанией Warner Music в 2012 году, с которой заключен эксклюзивный контракт на 5 лет. В том же году, по случаю 10-летнего юбилея «Камераты», ансамбль выступил с «Виртуозами Москвы» под управлением Владимира Спивакова.
Среди многочисленных записей, сделанных звукозаписывающей компанией «Decca», —сочинения Форе (с П.Роже), Шоссона, Франка (с квартетом Э. Изаи и П. Роже), скрипичные концерты Дютийе, Сен-Санса, Респиги. Из его недавних записей для звукозаписывающей компании «Harmonia Mundi» можно выделить три скрипичные сонаты Грига и Брамса (с Ф. Чиу) и скрипичный концерт Р. Кёрнига (с Ф. Лэйер).
Пьер Амояль также является прекрасным педагогом. Будучи очень молодым, он стал профессором Парижской Консерватории. Сейчас профессор преподает в Консерватории в Лозанне, а также является артистическим директором Летней Академии, основанной им совместно с А. Вайссенбергом. Пьер Амояль руководит Академией совместно с Б. Канино. В центре внимания музыкантов — скрипичный и фортепианный репертуар. С марта 2013 года Пьер Амояль является профессором Академии «Моцартеум» в Зальцбурге.
В 1985 году Пьер Амояль был удостоен звания Кавалера ордена искусств и литературы, а в 1995 он получил почетное звание Кавалера национального ордена «За заслуги». В 2002 он получил Приз фонда художественного творчества «Rayonnement», а в 2006 Приз города Лозанны.
Пьер Амояль играет на одной из самых известных в мире скрипок Страдивари — «Кочански» 1717 года. Знаменитый инструмент был украден в 1987 году, но через четыре года найден и возвращен итальянской полицией.
Блестящий талант Пьера Амояля сочетается с огромной трудолюбием и стремлением к постоянному развитию личности музыканта.
- Стойка Миланова (Болгария)
Стойка Миланова
Стойка Миланова – Народная артистка Болгарии (1978). Родилась в Пловдиве (Болгария). Первые уроки игры на скрипке она получила у своего отца, великого педагога, скрипача Трендафила Миланова. Стойка Миланова – обладательница золотой медали Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Хельсинки (1952 и 1962 годы) и специального приза жюри, председателем которого был Мстислав Ростропович.
В 1969 году она окончила Московскую консерваторию по классу скрипки у Давида Ойстраха, у которого обучалась в течение пяти лет.
За время обучения в Консерватории Стойка Миланова завоевала золотую медаль в 1967 году Международном конкурсе имени королевы Елизаветы в Бельгии. В 1968 году скрипачку пригласил Иегуди Менухин на Международный баховский фестиваль в Великобритании, где она исполняла камерную музыку с самим маэстро и пианистом Клиффордом Курзоном. Два года спустя Стойка Миланова заняла первое место на Международном конкурсе скрипачей имени Карла Флеша в Лондоне и с тех пор неоднократно гастролировала в Европе, Австралии, Новой Зеландии, США, Канаде и Южной Америке. В 1973 году скрипачка получила Гран-при Академии Чарльза Гросса в Париже и премию Бельгийского радио и телевидения. В том же году она записала все Бранденбургские концерты И.С. Баха с дирижером Карлом Мюнхингером и Штутгартским камерным оркестром для звукозаписывающей компании «Decca».
Стоика Миланова также записала большое количество произведений для скрипки с оркестром Болгарского лейбла «Balkanton». За вклад в искусство Стоике Милановой была присуждена престижная премия «Золотой стрелец» в Риме в 1983 году. В 1995 году она была номинирована на приз «Женщина года» Биографического центра в Северной Каролине, США.
Стойка Миланова дает мастер-классы в Королевской академии музыки (Лондон), а также в Токио, Японии, Бразилии, Венесуэле. В настоящее время она преподает в Консерватории Софии.
Стойка Миланова играет на скрипке работы Гварнери дель Джезу «Консоло» (1733).