Жюри
- Игорь Ойстрах (Россия) - Председатель жюри
Игорь Ойстрах
Игорь Ойстрах родился в 1931 году в семье великого скрипача Давида Ойстраха. С раннего детства начал заниматься музыкой, но по-настоящему серьезными эти занятия стали, когда он в 1943 г. попал к одному из величайших педагогов Советского Союза профессору Петру Столярскому. Затем Игорь Ойстрах с отличием окончил Центральную Музыкальную Школу, где его преподавателем был В.И. Меренбаум. Дебютный концерт состоялся в 1948 году. Огромную роль в творческом становлении молодого скрипача сыграл его отец Давид Ойстрах, под руководством которого он с 1949 по 1955 год учился в Московской консерватории и аспирантуре.
Игорю Ойстраху было всего восемнадцать лет, когда он в 1949 году завоевал I премию на Международном конкурсе скрипачей Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Будапеште. В 1952 году на Международном конкурсе скрипачей имени Венявского в Познани ему также была присуждена I премия.
Игорь Ойстрах с неизменным успехом выступал в Советском Союзе и за его пределами. Его дебют на Западе состоялся в Лондоне, в Королевском Альберт Холле. Затем последовали гастроли в США, Европе (Австрия, Дания, Франция, Великобритания, ГДР, Чехословакия), Канаде, Южной Америке, Японии и Австралии. Игорь Ойстрах выступал с известнейшими оркестрами мира под управлением таких дирижеров, как Отто Клемперер, Герберт фон Караян, Юджин Орманди, Карло Мария Джулини, Георг Шолти, Лорин Мазель, Зубин Мета, Сейджи Озава, Геннадий Рождественский, Давид Ойстрах и др. В течение 27 лет он играл в уникальном дуэте со своим отцом, сделав множество совместных записей. Трижды Игорь был участником фестиваля имени Пабло Казальса, который очень высоко ценил творчество замечательных советских музыкантов. Игорь Ойстрах также неоднократно выступал с Иегуди Менухиным.
Игорь Ойстрах сотрудничал с такими звукозаписывающими компаниями как: EMI, Deutsche Grammophon, Decca, RCA, Коллинз, "Мелодия", «Искусство и Электроника».
Многие критики отмечали выразительность, строгий стиль, благородство и виртуозную технику скрипача, которые во многом были унаследованы от великого отца.
Со своей женой, пианисткой Натальей Зерцаловой Игорь Ойстрах исполнил и записал полные собрания сонат Бетховена и Моцарта. Их дуэт награжден премией «Weiner Flotenuhr» Венской Академией Моцарта и является Почетным членом общества Бетховена в Бонне. Творческие традиции семьи Ойстрахов продолжает сын Игоря – Валерий, победитель многих скрипичных конкурсов, профессор Королевской консерватории в Брюсселе.
С 1968 года Игорь Ойстрах много выступал как дирижер. Под его управлением оркестр записал такие произведения как: Большой концерт Арханджело Корелли, Бранденбургские концерты И.С. Баха, концерт Моцарта ми мажор для скрипки и альта и др.
В 1965 году Игорь Ойстрах становится преподавателем Московской консерватории. В феврале 1968 года, он был удостоен звания Народного артиста СССР и стал почетным членом Общества Венявского в Познани.
C 1996 года Игорь Ойстрах является Профессором Королевской Консерватории в Брюсселе.
Другие почетные награды и должности Игоря Ойстраха: членство в Королевском Колледже Музыки в Лондоне, Председательство в российской части Европейской ассоциации преподавателей струнных инструментов. Музыкант является почетным членом Общества Бетховена в Бонне, Общества Яши Хейфеца и Фонда Изаи в Бельгии. Игорь Ойстрах – Почетный президент Фонда Сезара Франка в Бельгии, член жюри самых престижных скрипичных конкурсов, среди которых: конкурс им. Чайковского, Королевы Елизаветы, Венявского и Карла Флеша.
- Геннадий Рождественский (Россия)
Геннадий Рождественский
Геннадий Рождественский родился в семье дирижёра Николая Аносова и певицы Натальи Рождественской. Музыкальное образование получил в Музыкальной школе им. Гнесиных у Е. Ф. Гнесиной и в Центральной музыкальной школе по классу фортепиано. В 1949 году поступил в Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского в класс фортепиано Льва Оборина и оперно-симфонического дирижирования, где преподавал его отец Николай Аносов. В 1954 году Рождественский окончил Московскую Консерваторию, в 1957 — аспирантуру.
Дебют Рождественского в качестве дирижёра состоялся Большом театре в 1951 году, под его управлением был исполнен балет П.И.Чайковского «Спящая красавица».
В 1956 году Геннадий Рождественский руководил оркестром Большого театра на гастролях в Лондоне, а в 1971 году дирижировал оркестром Ленинградской филармонии в трёх «Променад-концертах» в Королевском Альберт-холле.
С 1951 по 1961 год, Геннадий Рождественский дирижёр Большого театра, а с 1964 по 1970 год – главный дирижёр. Так же, с 1961 по 1974 год- дирижирует Симфоническим оркестром Центрального телевидения и всесоюзного радио. С 1974 по 1985 год - музыкальный руководитель Камерного оркестра, с 1974 по 1977 год приглашен в Стокгольмский филармонический оркестр в качестве художественного руководителя. Главный дирижёр Симфонического оркестра ВВС в течение четырех лет с 1978 года, а так же в течение трех лет, с 1980 года сотрудничал с Венским Симфоническим оркестром. Основатель и музыкальный руководитель Симфонического оркестра Министерства Культуры СССР (1983-1990 гг.). В 1992 году, снова приглашен в Стокгольм и дирижирует Королевским Филармоническим оркестром в течение трех лет.
Кроме того, в разные годы работал с Берлинским Филармоническим оркестром, Королевским оркестром Концертгебау (Голландия), симфоническими оркестрами Лондона, Чикаго, Кливленда и другими коллективами.
С 1994 года Геннадий Рождественский Председатель Попечительского совета Большого театра.
С 1974 года Геннадий Николаевич преподаёт на кафедре оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории, а в 1976 году получает звание профессора. В 2001 году Геннадий Рождественский становиться заведующим кафедрой Московской Консерватории.
В советское время Рождественский активно продвигал сочинения современных авторов, музыка которых в то время в СССР практически не исполнялась — Пуленка, Хиндемита, Орфа. Под управлением Рождественского в СССР состоялись премьеры балета Игоря Стравинского «Весна священная» и оперы Бенджамина Бриттена «Сон в летнюю ночь». Также дирижёр исполнял произведения Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича — композиторов, чью музыку исполнять, в то время, было не принято.
Долгое время Рождественский был единственным исполнителем оркестровой музыки Альфреда Шнитке, в 1974 году под его управлением состоялась премьера «Первой симфонии» композитора.
Дискография Рождественского включает более 700 дисков и пластинок, записанных с ведущими оркестрами мира. Дирижёр исполнил и записал все симфонии Гайдна, Бетховена, Брамса, Брукнера, Чайковского, Сибелиуса и многих других композиторов.
Геннадий Рождественский автор нескольких сочинений, среди которых наиболее известна оратория «Заповедное слово русскому народу» на слова Алексея Ремизова, автор книг: «Дирижёрская аппликатура», «Мысли о музыке», «Преамбулы», «Треугольники».
Геннадий Николаевич Рождественский имеет множество российских и зарубежных наград и званий.
Более 50 лет Геннадий Рождественский руководит различными отечественными и зарубежными музыкальными коллективами, ведёт активную педагогическую и музыкально-просветительскую деятельность.
- Пьер Амояль (Франция)
Пьер Амояль
Пьер Амояль хорошо известен любителям музыки. Он выступал с великими дирижерами и оркестрами в самых знаменитых залах мира. Этот виртуозный музыкант – счастливый обладатель одной из самых прекрасных скрипок Страдивари – скрипка «Kochanski» («Кочански»). Знаменитый инструмент была украдена в 1987 году, но через четыре года была найдена и возвращена итальянской полицией.
Амоялю было всего 22 года когда он закончил обучение в Парижской консерватории. Гений уехал в Лос-Анджелес учиться у великого Яши (Иосифа Робертовича) Хейфеца. Целых пять насыщенных лет совместной работы увенчались музыкальными концертами и записями вместе с виолончелистом Григорием Пятигорским.
В 22 года Пьер Амояль дебютировал в Европе с Парижским оркестром под управлением Сэра Георга Шолти, концерты состоялись во всех основных столицах Европы, а также в США, Канаде, Мексике, Южной Америке и на Дальнем Востоке. В последующие тридцать лет Амояль выступал с такими великими дирижерами как Герберт фон Караян, Мария Одзава, Пьер Булез, Лорин Маазель, Джордж Солти, Жорж Претр, Курт Зандерлинг, Геннадий Рождественский, Саймон Рэттл и Мунг Вун Чунг. И этот список далеко не полный. Его первое выступление с Берлинской Филармоническим оркестром под управлением Герберта фон Караяна в Берлине продолжилось плодотворным сотрудничеством с этим оркестром, в том числе состоялось дебютное исполнение Концерта Анри́ Дютийё, дирижировал Лирин Маазель. В 1985 году Пьер Амояль дебютировал в сольном концерте в Карнеги Холле, его выступление вызвало бурное одобрение критиков.
Амояль был самым молодым музыкантом, который получил звание профессора Парижской консерватории. После переезда в Швейцарию он начал преподавать в консерватории в Лозанне. Там же Амояль открыл новую музыкальную академию, которая специализируется на музыке для скрипки и фортепиано. Пьер Амояль совместно с Бруно Канино давал ежегодные концерты.
- Эдуард Грач (Россия)
Эдуард Грач
Выдающийся музыкант — скрипач, альтист, дирижер, педагог, солист Московской государственной академической филармонии, профессор и заведующий кафедрой скрипки Московской консерватории.
Эдцард Грач родился в 1930 году в Одессе. Обучение музыке начинал в знаменитой школе П.С.Столярского, в 1944-48 учился в ЦМШ при Московской консерватории у А.И. Ямпольского, у него же в консерватории (1948-53) и аспирантуре (1953-56; после смерти Ямпольского окончил аспирантуру у Д.Ф.Ойстраха). Э.Грач — лауреат трех престижных скрипичных конкурсов: помимо Будапешта, это конкурсы имени М.Лонг и Ж.Тибо в Париже (1955) и имени П.И.Чайковского в Москве (1962).
С 1953 г. солист Москонцерта, с 1975 — Московской филармонии.
В репертуаре Э.Грача более 700 произведений — от виртуозных миниатюр до масштабных полотен, от шедевров барокко до новейших опусов. Он стал первым интерпретатором многих сочинений современных авторов. Ему посвящены все скрипичные произведения А.Эшпая, а также концерты и пьесы И.Акбарова, Л.Афанасьева, А.Бабаджаняна, Ю.Крейна, Н.Ракова, И.Фролова, К.Хачатуряна, Р.Щедрина и др.
Хорошо известен Э.Грач и как камерный исполнитель. В разные годы его партнерами были пианисты Г.Гинзбург, В.Горностаева, Б.Давидович, С.Нейгауз, Е.Светланов, Н. Штаркман, виолончелист С.Кнушевицкий, клавесинист А.Волконский, органисты А.Гедике, Г.Гродберг и О.Янченко, гитарист А.Иванов-Крамской, гобоист А.Любимов, певица З.Долуханова.
В 1960-х — 1980-х годах с большим успехом выступало трио в составе Э.Грача, пианиста Е. Малинина и виолончелистки Н. Шаховской. С 1990 г. постоянным партнером Э.Грача является пианистка, заслуженная артистка России Валентина Василенко.
Э.Грач многократно играл с лучшими отечественными и зарубежными оркестрами под управлением всемирно известных дирижёров: К.Зандерлинга, К.Иванова, Д.Кахидзе, Д.Китаенко, Ф.Конвичного, К.Кондрашина, К.Мазура, Н.Рахлина, Г.Рождественского, С.Самосуда, Е.Светланова, Ю.Темирканова, Т.Ханникайнена, К.Цекки, М.Шостаковича, Н.Ярви и др.
С конца 1970-х гг. выступает также как альтист и дирижёр симфонического и камерного оркестров.
Э.Грач записал свыше 100 пластинок. Многие записи были также изданы на компакт-дисках. С 1989 г. Э.Грач преподает в Московской консерватории. Развивая традиции своих великих наставников, он создал собственную скрипичную школу и воспитал блестящую плеяду учеников — лауреатов многочисленных международных конкурсов.
Экспертной комиссией газеты «Музыкальное обозрение» Э.Грач признан «Педагогом года» в России в 1995, 2002 и 2003 гг., а в 2005 г. назван лучшим педагогом в Южной Корее. Почетный профессор Якутской Высшей школы музыки, Шанхайской и Сычуаньской консерваторий в Китае, Университета «Индианаполис» в Афинах (Греция), мастер-классов «Кешет Эйлон» (Израиль), академик Итальянской Академии Музыки Monti Azzuri.
Проводит мастер-классы в Москве, городах России,странах СНГ, в Англии, Венгрии, Германии, Голландии, Греции, Египте, Италии, Израиле, Китае, Корее, Македонии, Польше, Португалии, Сербии, Словакии, США, Франции, Чехии, Хорватии, Японии, на Кипре, Тайване.
В 1990 году на базе своего консерваторского класса Э.Грач создал камерный оркестр «Московия», с которым тесно связана его творческая деятельность в последние 20 лет. Под руководством Э.Грача оркестр завоевал репутацию одного из лучших камерных коллективов России и поистине мировую славу.
Эдуард Грач — Президент и председатель жюри Международного конкурса им. А.И.Ямпольского, Вице-президент Международного конкурса им. Курчи в Неаполе, председатель жюри конкурсов «Новые имена», «Юношеские ассамблеи», «Скрипка Севера», Международного конкурса Václav Huml в Загребе (Хорватия), конкурса имени Л. ван Бетховена в Чехии. Член жюри Международных конкурсов им. П.И.Чайковского в Москве, им. Г.Венявского в Познани, им. Н.Паганини в Генуе и Москве, им. Иоахима в Ганновере (Германия), им.П.Владигерова в Болгарии, им. Сигети и Хубаи в Будапеште, им. К.Нильсена в Оденсе (Дания), конкурсов скрипачей в Сеуле (Южная Корея), Клостер-Шонтале (Германия) и ряда других. В 2009 году профессор Эдуард Грач был членом жюри 11 международных конкурсов (из них на пяти — председателем жюри), а 15 его учеников за последний год (с сентября 2008 по сентябрь 2009) завоевали 23 премии на престижных состязаниях молодых скрипачей, в т.ч. 10 первых премий.
Эдуард Грач – Народный артист СССР, Кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени.
В 2002 г. Эдуард Грач получил благодарность Президента Российский Федерации В.В.Путина «за большой вклад в развитие музыкального искусства». В 2004 г. он стал лауреатом премии Правительства Москвы в области литературы и искусства. В 2009 г. удостоен Государственной премии Республики Саха Якутия. Награжден медалью Международного фонда Эжена Изаи В 2000 г. именем Э.Д.Грача названа звезда в созвездии Стрелец (сертификат 11 № 00575).
- Григорий Жислин (Германия)
Григорий Жислин
Родился в Ленинграде (1945) в семье профессионального музыканта. Окончив среднюю музыкальную школу при Ленинградской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова, Жислин переезжает в Москву и поступает в Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского в класс профессора Ю.И.Янкелевича. Выдающийся педагог высоко отзывался о своем ученике, подчеркивая, что блестящие скрипичные данные сочетаются в нем с высокой культурой и интеллектуальностью.
В 1967 году Г.Жислин, будучи студентом консерватории, становится победителем XIV Международного конкурса имени Н.Паганини в Генуэ, где скрипачу была предоставлена возможность играть на инструменте самого Паганини. Вскоре после конкурса музыкант начинает интенсивную концертную деятельность, параллельно занимаясь в аспирантуре и ведя педагогическую деятельность. Ко второму соревнованию — Международному конкурсу имени бельгийской королевы Елизаветы в Брюсселе (1976) — он приходит уже сложившимся музыкантом. Скрипачу присуждается звание лауреата и серебряная медаль. Так началась карьера одного из ярких скрипачей современности на международной арене. Его репертуар включает более ста концертов для скрипки и альта, а также многочисленные программы сольных концертов и камерной музыки от барокко до модерна.
Григорий Жислин выступал с прославленными отечественными и зарубежными оркестрами: Санкт-Петербургкой, Московской и Новосибирской филармоний, Государственным симфоническим оркестром, РАИ (Милан, Турин), АБС оркестром (Австралия), Дрезденской Штаатскапеллой, Гевандхауз, Венским симфоническим оркестром, оркестром «Симфония Варсовия», Варшавской и Краковской филармоний, Стокгольмского радио, «Берген Хармониен», Литовской филармонии. Музыкант играл с оркестром под управлением известных дирижеров, таких как Герберт Бломстед, Алдо Чеккато, Эри Клас, Кирилл Кондрашин, Дмитрий Китаенко, Александр Лазарев, Юрий Темирканов, Марис Янсоонс, Вольдемар Нельссон, Саулюс Сондецкис, Натан Рахлин, Неэме Ярви, Владимир Федосеев и другие.
Жислин постоянно приглашается на международные музыкальные фестивали, такие как «Московские звезды», «Варшавская осень», «Пражская весна», «Флорентино Маджио», Фестиваль Камерной музыки в Кухмо (Финляндия), на Фестиваль Пабло Казальса в Пуэрто-Рико и одноименный — во Франции. Он — постоянный участник жюри международных скрипичных конкурсов: имени Н.Паганини (Италия), в Монреале (Канада), Г.Венявского (Польша), конкурс Иегуди Менухина (Англия), конкурс П.Сарасате (Испания).
Жислин тесно сотрудничал с такими композиторами, как Альфред Шнитке, Эдисон Денисов, София Губайдулина и Кшиштоф Пендерецкий. Григорий Жислин впервые исполнил в России Концерт для скрипки Пендерецкого, с этих пор между ними возникло тесное творческий контакт. Совместно они записали все сочинения Пендерецкого для скрипки и альта. В 1983 году по просьбе композитора Жислин начал играть на альте для того, чтобы исполнить премьеру в Европе Концерта для альта Пендерецкого. Маэстро также посвятил Жислину свою «Каденцию для альта».
Сегодня Григорий Жислин — профессор класса скрипки и альта Королевской Музыкальной Академии в Лондоне и Музыкальной Академии в Вюрцбурге (Германия). Он дает множество мастер-классов в большинстве европейских стран.
- Владимир Иванов (Россия)
Владимир Иванов
Родился в Москве, где окончил Музыкальное училище при Московской консерватории у М.С. Глезаровой, а затем Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского и ассистентуру-стажировку у Ю.И. Янкелевича. В 1972 г. он стал победителем Международного конкурса им. И.С. Баха в Лейпциге, а впоследствии золотым меда листом фестивалей им. Кати Поповой в Плевне и им. Мориса Равеля в Бордо. Является членом Международного союза музыкальных деятелей.
Будучи солистом Московской государственной филармонии, ведет концертную деятельность как в качестве солиста, так и в составе "Московского трио" (с А.Бондурянским и М.Уткиным). Его репертуар включает несколько сотен произведений всех жанров сольного и камерного исполнительства. Выпущено около 40 грампластинок и компакт-дисков, на которых представлены сольные и камерные сочинения в его исполнении.
Владимир Иванов Народный артист России, профессор Московской государственной консерватории, является заведующим кафедрой скрипки и деканом оркестрового факультета. Среди его учеников лауреаты международных конкурсов. Гастролирует и проводит мастер классы в России и за рубежом, является членом жюри многих международных конкурсов.
- Борис Кушнир (Австрия)
Борис Кушнир
Борис Кушнир родился в 1948 г. в Киеве в семье музыкантов. С 1966 г. он учился в Московской государственной консерватории по классу скрипки у Бориса Беленького и по классу струнного квартета в аспирантуре института им. Гнесиных у Валентина Берлинского из квартета им. Бородина.
Неоднократные встречи с Дмитрием Шостаковичем (работа над поздними квартетами) и с Давидом Ойстрахом, с которым ему посчастливилось также заниматься, оказали огромное влияние на его творческое развитие. В 1969 г. он стал одним из трех лауреатов Всесоюзного конкурса скрипачей в Ленинграде, где он исполнил скрипичный концерт Бетховена с Ленинградским симфоническим оркестром под управлением Юрия Темирканова.
Борис Кушнир – победитель и лауреат многочисленных международных конкурсов скрипачей и конкурсов камерных ансамблей (Париж, Белград, Сион, Трапани, Братислава, Флоренция, Триест, Гориция, Гамбург, Верчелли). В 1970 г. он основал Московский струнный квартет, участником которого оставался вплоть до 1979 г. В 1981 году переезжает в Австрию и в 1982 г. получает австрийское гражданство. В 1984 г. становится профессором Университета Венской Консерватории, а с 1999 года также профессором высшей степени в Университете музыки в г. Граце. Как педагог, Борис Кушнир получил мировое признание благодаря выдающимся успехам своих учеников, таких как Юлиан Рахлин (1 премия конкурса Евровидения Гран-при для молодых музыкантов, Амстердам, 1988), Николай Цнайдер (1 премия международного конкурса скрипачей им. Королевы Елизаветы, Брюссель, 1977), Лидия Байч (1 премия конкурса Евровидения Гран-при, Вена, 1988), Далибор Карвей (1 премия международного конкурса им. Тибора Варги, Швейцария, 2003, 1 премия конкурса Евровидения Гран-при Берлин, 2002, 1 премия международного конкурса им. Давида Ойстраха, Москва, 2008) Александра Соумм (1 премия конкурса Евровидения Гран-при, Люцерн, 2004), Лоренцо Гатто (2 премия международного конкурса им. Королевы Елизаветы, Брюссель, 2009).
Кроме того более 40 его учеников являются лауреатами национальных и международных конкурсов, стали профессорами в университетах, играют в различных камерных ансамблях и оркестрах мира, в том числе 5 воспитанников работают в Венском филармоническом оркестре.
Профессор Кушнир постоянно даёт мастер-классы, является членом жюри различных международных конкурсов, таких как конкурс им. Королевы Елизаветы в Брюсселе, П.И. Чайковского в Москве, Нокколо Паганини в Генуе, Жака Тибо в Париже, Йозефа Иоахима в Ганновере (предварительное прослушивание), Тибора Варги в Швейцарии, Майкла Хилла в Новой Зеландии, Давида Ойстраха в Москве, конкурса в Индианаполисе (США), Евровидения, Пабло Сарасате в Памплоне, Джорже Энеску в Бухаресте, Violin Masters Монте-Карло.
В 1984 г. Борис Кушнир основал Венское Шуберт Трио, которое удостоилось множества престижных наград, среди которых 1 премия международного конкурса ми. Серджио Лоренци в Триесте, Италия (президентом жюри был маэстро Шандор Вег), Исполнительский приз им. Моцарта в Вене и премия фонда Эрнста фон Сименса.
В качестве солиста и камерного исполнителя музыкант выступал на самых прославленных сценах мира, таких как Musikverein в Вене, Teatro alla Scala в Милане, La Fenice в Венеции, Wigmore Hall в Лондоне, Concertgebouw в Амстердаме, Берлинская филармония, Théâtre des Champs-Elysées в Париже, Консерватория им. П.И. Чайковского в Москве, Ishibashi Memorial Hall и Satory Hall в Токио. Он принимал участие в многочисленных фестивалях, таких как Зальцбургский фестиваль, фестиваль Гидона Кремера в Локензаузе, фестивали в Вене, Безансоне, Вашингтоне, Сполето, Неаполе, Стрезе, Брегенце, Мекленбурге, «Белые ночи» в Санкт-Петербурге, «Декабрьские вечера» в Москве, «Юлиан Рахлин и его друзья» фестиваль в Дубровнике, Вербье фестиваль в Швейцарии.
Борис Кушнир выступает в ансамблях с такими известными музыкантами как Л. Леонская, Б. Березовский, Л.О. Андсненс, Ж.-И. Тибауде, И. Голан, Е. Башкирова, Ю. Рахлин, Н. Цнайдер, Н. Гутман, М. Венгеров, Д. Ситковетский, Р. Капусон, Д. Гарретт, Ю. Башмет, Ж. Кауссе. Н. Имаи, Л. Повер, В. Хаген, Д. Карпентер, М. Майский, Б. Пергаменщиков, М. Перени, С. Иссерлис, Г. Капусон, С. Габетта, Ж.-Г. Куеурас, И. Монигетти, а также Х. Баурле, Т. Какушка и В. Эрбен из Альбан Берг квартета.
Как в качестве солиста, так и в качестве камерного исполнителя, Борис Кушнир сделал множество записей, одной из которых, получившей всеобщее признание, является запись с Венским Шуберт Трио всех фортепианных трио Моцарта, выпущенная фирмой EMI в 1991 году в год юбилея Моцарта.
В 1993 г. он основал Венское Брамс Трио, которое с огромным успехом дебютировало на фестивале Гидона Кремера в Локензаузе. В 1996 г. Трио получило 1 премию на 9 международном конкурсе камерных ансамблей в г. Иллцах, Франция. Запись Венским Брамс Трио всех фортепианных трио Р. Шумана была выпущена фирмой Naxos в 1999 году.
В 2002 году Борис Кушнир стал одним из организаторов Копельман-квартета, с которым концертирует по всему миру и делает записи на фирмах Nimbus Records и Wigmore Hall Live.
В 2008 году Президент Австрийской республики наградил Бориса Кушнира «Большим серебряным крестом за заслуги перед Австрией.
В качестве награды за его вклад в музыкальное искусство, Австрийский Национальный Банк предоставил Борису Кушниру в многолетнее пользование скрипку Антонио Страдивари (La Rouse Boughton, 1703).
- Луц Лесковиц (Австрия)
Луц Лесковиц
Родился в Зальцбурге в семье музыкантов, начал играть на скрипке в возрасте шести лет. Уже в возрасте тринадцати лет, он был принят в Академию музыки в Вене, где учился вместе с Вашей Прижегода, а позднее и с Риккардо Однопозофф. Параллельно с обучением в университете Моцартиум, он занимается на альте и скрипке с Эрнстом Валльфишем. В это же время, он посещает гимназию в Зальцбурге.
После окончания высшего учебного заведения, Маэстро Иегуди Минухин приглашает Луца преподавать в свою школу в Лондоне, тесное сотрудничеству с Маэстро оказало огромное влияние на музыкальное развитие Лесковица.
В возрасте двадцати лет Луц Лесковиц дебютировал с концертами в Лондоне в Елизаветинском зале и зале Вигмор; в Нью-Йорке в Карнеги Холл; в Вене в Золотом зале Филармонии; в Музыкальном зале Филармонии в Гамбурге, а так же в Зале Верди в Милане, с огромным успехом. За этим последовали выступления по всей Европе, на Дальнем и Ближнем Востоке, в Африке, США, России, Южной Америке, Кореи и Японии. В это время он выступал в залах Нью-Йорка (Town Hall), Вашингтона (Kennedy Center), Вены (Konzerthaus), Парижа (Salle Gaveau), Праги (Rudolfinum), Зальцбурга (Mozarteum и Festspielhaus), Амстердама (Concertgebouw) и многих других.
Вдохновленный Фестивалем Иегуди Мнухина в Гштаад, Луц Лесковиц организовывает свой первый Камерный Музыкальный Фестиваль в Германии - Harzburger Musiktage в1970 году. Благодаря огромному успеху этого фестиваля, позже Лесковиц организовал еще более десяти Международных Камерных Фестивалей в Австрии, Германии и Румынии. В настоящий момент он руководит “Mai Festival Rellinger Kirche” (основан в 1986) и “Musikfestwoche at Schloss Berleburg” (основан в 1972).
В 1979 он организовал свой первый коллектив – «Salzburger Solisten», а в скором времени, еще и Salzburger Mozartspieler и Salzburger Solistentrio. С момента своего создания, коллективы регулярно выступать по всему миру. Партнерами Фестиваля Камерной музыки Луца Лесковица были и остаются: Пауль Бадура-Шкода, Вильгельм Кемпф, Ингрид Хеблер, Йорг Демус, Джереми Минухин, Семья Ойстрах, Норберт Брайнин, Давид Герингас, Генрих Шифф, Мстислав Ростропович, Герман Бауман, Карл Лейстер, Михала Петри, Шарон Безали, Питер Виспелвей, Хокан Хардерберг, Элли Амелинг, Барток-Квартет, Ларк-Квартет, Войсес-Квартет, Кочиан Квартет, Твинс-Квартет и Ансамбль Амати.
Записывался для таких музыкальных лейблов, как: Cetra, Syrinx, Mirabell, Arte Nova, Demusica/Sony, EMI-Classics, BIS and Brilliant, с репертуаром начиная от барокко до музыки 20 века.
Луц Лесковиц организовал в Сибири “Конкурс Ясноуральск-Зальцбург». Так же, каждый год, он участвует в Международном Конкурсе FLAME в Париже.
Луц Лесковиц давал мастер-классы в Москве (Московская Консерватория), в Сеуле (Корея) и Японии. Снимался в фильме «Пианистка» Эльфриды Елинек.
С 1991 Луц Лесковиц является владельцем, исполнительным директором и художественным руководителем Зальцбургского агенства Schlosskonzerte, организующем более 365 концертов (на 2006 год – год Моцарта). Это самая длинная серия концертов в мире.
Луц Лесковиц играет на скрипке Ex-Prihoda - Страдивари 1707 года.
- Валерий Ойстрах (Бельгия)
Валерий Ойстрах
Родившись в прославленной семье Ойстрахов, Валерий представляет собой третье поколение династии великих скрипачей-виртуозов, начало которой положил его дед Давид и продолжил отец Игорь.
Первые уроки скрипки он получил от своего деда Давида. Потом он учился в центральной музыкальной школе в Москве, которую в своё время окончил его отец Игорь Ойстрах. Высшее музыкальное образование Валерий получил в Российской академии музыки имени Гнесиных, а несколькими годами позже он завершил свое скрипичное образование в Германии, в классе профессора Захара Брона, учеником которого был также и отец Валерий.
Настоящий представитель великой русской скрипичной школы, Валерий Ойстрах начал выступать в 14 лет, часто на одной сцене со своим отцом и матерью-пианисткой Натальей Зерцаловой.
Валерий выступал в лучших залах России, Европы, Америки, Канады, Австралии, Великобритании и Японии. Его талант, выдающаяся техника исполнения, бархатный звук и превосходный артистизм пленяют зрителей во всем мире. Валерий выступал с Московским, Ленинградским, Берлинским, Лондонским, Шотландским и Парижским филармоническими оркестрами, Римским оркестром Св.Цецилии, Лейпцигским оркестром Гевандхауза, с симфоническими оркестрами Торонто и Ванкувера, Сиднейским симфоническим оркестром. Выступал с такимивыдающимися дирижерами, как Курт Мазур, Геннадий Рождественский, Саулюс Сондецкис, Владимир Федосеев, Тибор Варда, Марко Паризотто и другими.
Глубокое понимание скрипичной музыки и пленительное звучание часто напоминает великого Давида, чьи интерпретации получали высокие награды от зрителей и критиков. Валерий Ойстрах выступал не только как солист, но и в ансамблях с известными музыкантами, такими как Иегуди Менухин, Йорг Демус, знаменитым струнным квартетом «Амадеус» и многими другими.
Помимо довольно плотного концертного графика, Валерий Ойстрах является профессором Королевской консерватории в Брюсселе, Международной летней академии в Бельгии, регулярно даёт мастер-классы в музыкальных академиях Австрии, Бельгии, Германии, Италии, Турции и Японии. С 1999 года является наблюдающим профессором консерватории в Зальцбурге («Моцартеум»).
Валерий Ойстрах лауреат музыкального конкурса бывшего Советского Союза, Международного конкурса скрипачей им. Тибора Варги в Швейцарии. Управляет Ансамблем им.Ойстраха и камерным филармоническим оркестром им.Ойстраха в Германии.
Личный сайт: www.valeryoistrakh.com
- Виктор Пикайзен (Россия)
Виктор Пикайзен
Скрипач, лауреат международных конкурсов, Народный артист РСФСР, профессор Московской консерватории.
Обучаться игре на скрипке начал с пяти лет, в 1939—1941 гг. учился в Музыкальной школе при Киевской консерватории, в 1941—1944 гг. — в эвакуации в Алма-Ате, затем — в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных в классе Давида Ойстраха. У Ойстраха же Пикайзен обучался и в Московской консерватории, в 1960 году окончил аспирантуру. Он единственный ученик Ойстраха, который прошёл обучения от школы до конца аспирантуры. С начала 1960-х годов ведёт активную концертную деятельность. Один из не многих, кто исполнил 78 раз все каприсы Паганини на различных концертах, последний был в 2004 году в Милане с большим успехом. Выступает и в настоящее время.
Обладатель вторых премий на конкурсах в Праге (1949), Париже (1957), Москве (Конкурс имени Чайковского, 1958), победитель конкурса имени Паганини в 1965 году. С 1966 по 1986 и с 2006 по настоящее время преподаёт в Московской консерватории, с 1993 г. профессор Государственной консерватории в Анкаре (Турция). Также преподаёт на кафедре скрипки в МГИМ им. Шнитке и ЦМШ при Московской консерватории. Приглашается в жюри различных конкурсов.
Исполнение Пикайзена отличается высокой техникой и благородством стиля. Особую известность получили его исполнения сочинений для скрипки соло И. С. Баха и Никколо Паганини. В его репертуар также входят классические концерты для скрипки и произведения современных авторов — Бартока, Хачатуряна, Вайнберга, Б. Чайковского (чей Первый концерт посвящён Пикайзену и впервые им исполнен в 1970).
- Акико Тацуми (Япония)
Акико Тацуми
Училась игре на скрипке у таких педагогов как Сабуро Суми, Хидео Сайто и Ёшио Унно. С лучшим результатом окончила струнное отделение Школы Музыки Тохо Гакуен. В числе музыкальной делегации Министерства культуры была направлена в Восточный Берлин, где обучалась у Сашко Гаврилова.
Победитель 38-го Японского Музыкального Конкурса. Получила специальную премию 16-го Конкурса Международных Делигаций, 13-ой премии радиостанции Бунка, а так же приз критиков Германии в 1985 году.
Акико Татцуми выступала с Радио-Симфоническим Оркестром Франкфурта, с Симфоническим Оркестром Радио Северной Германии, Штуттгардским Симфоническим Оркестром, Токийским Столичным Симфоническим Оркестром, Японским Филармоническим Симфоническим Оркестром и другими. Сотрудничала с такими дирижерами как Элиаху Инбал, Зденек Мацал, Герд Альбрехт, Хироуки Иваки. В 1982 году исполнила скрипичный концерт Исанга Юна с Симфоническим Оркестром Радио Франкфурта, это выступление стало мировой премьерой произведения.
В 1986 году по приглашению Министерства культуры Китая преподавала в консерваториях Пекина и Шанхая. Проводила мастер-классы в Калифорнийском университете, Высшей школе музыки «Моцартеум» в Зальцбурге, Венском университете, Университете Граца, Высшей школе музыки Цюриха.
Каждое лето профессор Тацуми преподает в международных музыкальных академиях Франции, Португалии, Японии. А так же является членом жюри многих международных скрипичных конкурсов, таких как Международный конкурс скрипачей им. Давида Ойстраха, Международный конкурс скрипачей им. Генрика Венявского, конкурс в Монако.
Диски с её концертами активно выпускаются Токийской Камератой Японии. После преподавания в Высшей школе Искусств в Берлине, профессор Тацуми стала руководителем струнного сектора Школы Музыки Тохо Гакуен. А так же стала музыкальным директором Куршевельской международной музыкальной академии в городе Касама и скрипичного Фестиваля Токио в Зале Сантори (Япония).